КАК УЛУЧШИТЬ НАВЫКИ ПИСЬМА У РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ЕМУ НЕ БЫЛО СКУЧНО. 10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ. - BrainHouse
Skip to Content

КАК УЛУЧШИТЬ НАВЫКИ ПИСЬМА У РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ЕМУ НЕ БЫЛО СКУЧНО. 10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ.

Умение грамотно писать показывает уровень образованности человека. Успешные люди умеют излагать свои мысли на бумаге в красивой и доступной форме. По жизни мы сталкиваемся с необходимостью составлять документы, официальные справки, заявления. С приходом информационных технологий в повседневную жизнь рукописные бумаги встречаются редко. Однако учиться формулировать мысли необходимо с детства.

Школьники не любят много монотонной и нудной работы. Когда они слышат от учителя про необходимость писать длинный конспект по классу проносится вздох разочарования. Но грамотность следует отрабатывать на практике. Как же заинтересовать ребенка?

  • Приучите читать книги.

Как ни поразительно, но это важнейший совет. Словарный запас и шаблоны построения предложений лучше всего запоминаются посредством чтения книг. Поэтому приучите ребенка засыпать с книжкой, а не с телефоном в руках. Откройте ему мир приключений, и вместе с развитой фантазией, ребенок пополнит и свой словарный запас.

  • Учите играя.

Повторять предложения на бумаге вовсе не весело. Попробуйте сделать из этого игру. Можно разгадывать кроссворды, подписывать картинки, решать ребусы и все это записывать на бумаге. Если взять разноцветные карандаши или фломастеры письмо будет выглядеть вовсе не скучно.

  • Научите правильно держать ручку.

Как ни странно, но многие дети плохо пишут, потому, что не умеют правильно держать ручку. Проследите, чтобы ученик держал карандаш большим, указательным и средним пальцами. Другим важным аспектом является длина и размер используемого инструмента. Он должен быть адаптирован к размеру руки ребенка.

  • Подготовьте рабочее место.

Никто не захочет долго корпеть над тетрадкой, если сидеть неудобно. Поэтому продумайте и подготовьте удобное учебное место. Столешница у стола для обучения должна быть с небольшим уклоном. Для качественной поддержки осанки, выбирайте стул с прямой спинкой. В целях наиболее качественного освещения, поместите лампу напротив рабочей руки ребенка.

  • Тренируйте почерк.

Родители и учителя часто жалуются на плохой почерк учеников: “пишет как курица лапой”.  А почерк — это отпечаток характера. Почерк формируется в младших классах. Лучше тренироваться в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям ориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым. Основными причинами плохого почерка, является проблема пространственного восприятия и плохо развитая моторика рук. От пространственного восприятия зависит возможность мозга воспринимать предметы в пространстве – их расположение, размер, форму.

  • Укрепляйте мелкую моторику.

После продолжительного  диктанта на уроке, дети жалуются, что устала рука или болит запястье. Это происходит потому, что кисти малышей надо укреплять. Занимайтесь рукоделием, лепите из глины, вырезайте аппликации из бумаги. Когда мышцы будут сильными, ребенок не будет чувствовать усталости и дискомфорта. Подготовьте на листе бумаги рисунок или узор из точек. Вашему ребенку необходимо последовательно их соединить.

  • Пишите с ребенком письма или ведите дневник.

Главное — практика. Приучите школьника каждый день писать вам письмо. И сами — пишите ему в ответ. Пусть это войдет в привычку. Вместе вы будете тренироваться, проверяя друг друга. Попробуйте, чтобы ребенок описывал свой день в школе или историю, которая с ним произошла. Поправляйте его, чтобы он привыкал правильно составлять предложения и исправьте грамматические ошибки.

  • Займитесь рисованием.

Когда начинается учеба в школе, рисование перестают воспринимать всерьез. На первое место выходит умение писать. Однако когда в дело вступают синтаксические конструкции, ребенку сложно формулировать свои мысли и одновременно вспоминать как “это слово пишется”. Предложите ему нарисовать схематично историю, которую он хочет описать. Когда идея прояснится и образ сложится в голове, наступит место для письменного оформления мыслей.

  • Используйте технологии.

Существует множество современных изобретений, чтобы приучить ребенка писать. Заведите страницу в социальных сетях, если это привлечет интерес ребенка. Пусть ведет блог и записывает свои мысли, подбирает иллюстрации, создает свои истории. Главное увлечь ребенка, чтобы ему не было скучно.

  • Используйте онлайн сервисы.

Существуют специальные сервис для творческих людей, с помощью которых ребенок сможет научится свободно выражать свои мысли. Потренируйтесь продолжать истории, которые уже имеют начало. Все это поможет не только усовершенствовать навыки письма, но и развить творческое мышление.

Выберите один из ресурсов и уделяйте ему хотя бы двадцать минут в день – и вы удивитесь результату.

Для письма на нужны определенные языковые навыки и воображение.  К тому же, слова пишутся согласно множеству специальных правил. Можно сказать, что словарный запас и знание различных типов предложений являются основой навыка написания осмысленных текстов. А использование интересных оборотов и грамматики представляют собой его творческое наполнение. А красивой и законченной письменную работу делают воображение и свежие идеи! Если дети будут тренировать свои письменные навыки с начальной школы, в будущем это принесет много плодов. Пригодится и при сдаче экзаменов, и при изучении иностранных языков и на работе.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

7 Comments в “КАК УЛУЧШИТЬ НАВЫКИ ПИСЬМА У РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ЕМУ НЕ БЫЛО СКУЧНО. 10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ.”

28 апреля, 2020 в 7:02 дп

У меня тоже такая проблема, сын просто ужасно пишет, так что все советы возьму на заметку. Прежде всего наверное нужно рисовать с ним больше, книги читать его заставить очень сложно, но вот рисовать ему нравится. Это развивает не только воображение, но и мелкую моторику палльчиков. Насчет онлайн сервисов хотелось бы поподробней узнать, на какие именно обратить внимание? Мы конечно занимаемся с сыном, но когда дело доходит до формирования своих мыслей, здесь наступает полный ступор, очень тяжело идет построение грамотных предложений. Конечно, к 4-му классу немного научил более-менее свзяно рассказывать, но нужно еще работать.

Ответить

04 мая, 2020 в 1:41 пп

ДОчка во втором классе. Очень коряво писала в начале, но стали заниматься письмом каждый день, минут по двадцать и почерк становится всё лучше.

Ответить

07 мая, 2020 в 4:38 пп

Очень полезная статья. Мой ребёнок тоже коряво писал, но после занятий в игровой форме подчерк исправился.

Ответить

20 мая, 2020 в 6:21 дп

В советские годы моя учительница начальных классов вырабатывала у меня красивый почерк заставляя меня писать по кальке и это сработало. Не знаю, используют этот метод сейчас или нет, но знаю многих людей, которым это помогло. А вот универсальный способ стать более грамотным — это читать книги, много книг.

Ответить

26 мая, 2020 в 3:33 пп

У внучки поначалу почерк был ужасный. буквы кривые, все от того что торопилась, но тренировки и прилежание дали свое, теперь почерк лучше.

Ответить

05 июля, 2020 в 8:26 дп

Помню в детстве тренировали почерк часами, в 1м классе каждый день по три тетрадных листа исписывали.

Ответить

07 июля, 2020 в 9:31 дп

Чтобы помочь ребёнку в этом вопросе — нужно приложить усилия, найти свободное время. Это как с цветком — если за ним регулярно не ухаживать, то он быстро зачахнет.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top