Технология производства изразцов
Интерьер, декорированный эксклюзивными керамическими картинами, запоминается с первого взгляда. Фасады таких зданий становятся достопримечательностью. Мастера не просто изготавливают очередные изделия из керамики, это целое искусство требующего опыта и чуткости к материалу. Любое неверное движение может привести всю работу в непригодность. Мало просто соблюдать технологии, необходимо видеть всю картину целиком, на моменте заготовки.
В чем отличия материалов изготовления?
В процессе работы у мастеров появляются свои предпочтения, некоторые выбирают фаянс или фарфор, другие работают только с терракотой. Все зависит от плотности структуры сырья и сложности заказа.
Материал по типу конечного изделия:
- Шамот. Используют в архитектуре для объемных деталей. Не дает сильной усадки при сушке. Хорошо держит форму благодаря зернистой структуре.
- Терракота. Пластичный материал, который обжигается на более низких температурах, что сказывается на цене изделия.
- Фарфор или фаянс. Достаточно тонкие материалы, поэтому больше подходят для изящных и утонченных изделий.
В мастерской Turov Art нередко для изготовления одного керамического изделия применяют сразу несколько разновидностей глины. Комбинирование разных материалов помогает достигать максимального результата.
Мастерская производства изразцов
В подготовительный период, мастера добиваются однородности текстуры глины, иначе могут быть разломы на других этапах выполнения работ. Несмотря на то, что масса глины поступает в готовом виде, проминка и перемешивания только улучшает ее качество.
Какая глина и откуда используется мастерами:
- Шамот – Воронеж;
- Фаянс – Белгородская область;
- МКФ – Донецкая область;
- Каменная масса – Испания.
Для ажурного керамического плетения используется испанское сырье. Любая разновидность глины тщательно вымешивается мастерами, пока не будут удалены все пузырьки. После перебивки вручную, начинается набивка изразцов в формы.
Разновидности моделей для формы
Керамисты отдают особое предпочтение формам, которые отражают характер и умение мастера. Единицы способны сделать уникальные формы, которые имеют неповторимый рельеф. Как правило, это особое художественное виденье мастера, модель может в итоге стать арт-объектом.
Уровень мастерства определяет качество форм:
- точная передача рисунка;
- проработанный рельеф;
- гармоничная геометрия;
- единая композиция.
Мастер забивает готовую форму глиной, когда она подсыхает, заготовку вынимают из формы для полной просушки. Обязательно выдерживается температурный режим во время просушки, иначе может нарушиться форма изделия и точность передачи рисунка.
Мастера не используют фены и другое вспомогательное оборудование для просушки. При наличии сушильных шкафов, мастер может поместить только уже затвердевшее изделие для окончательного досушивания. Обжиг фарфора часто называют «бисквитным» или «утельным».
Во время обжига, меняется цвет и текстура изделия:
- терракота получает розовый оттенок;
- каменная масса и шамот – светло-бежевый оттенок;
- фаянс и фарфор – белый молочный.
После обжига, заготовку глазуруют или расписывают художники. Изделие обретает свой окончательный вид.
Чем расписывают и глазуруют керамические изделия:
- эмалью;
- жароустойчивые пигментами;
- глазурью немецкой и дулевской;
- под- и надглазурными красками.
Краски меняют цвет и обретают необходимый оттенок после повторного обжига. Нередко художники добавляют разные элементы росписи, после каждого последующего обжига. Для нанесения фотографий или брендирования изделия логотипом, используют деколь. Одно изделие может обжигаться до восьми раз. На каждом этапе обжига, керамисты предельно осторожны, поскольку изделие может лопнуть в печи, в любой момент.
Добавить комментарий