Роль социальных сетей в борьбе за таланты
Мы живем в крайне изменчивом мире. Мире, где социальные сети все глубже и глубже проникают в нашу жизнь. Не выходя из дома, мы можем вести деловую переписку с заокеанскими партнерами, договариваться о встречах с потенциальными новичками из соседних стран и вести открытый диалог с соседями по городу. Это позволяет нам эффективнее обмениваться знаниями, делиться полезной информацией и наращивать социальные связи далеко за пределами близкого круга общения. Но как эти сети могут помочь в борьбе за таланты на сегодняшнем рынке и почему они так важны?
Прошло примерно 15 лет с тех пор, как LinkedIn запустили свою социальную сеть для привлечения сотрудников и поиска нанимателей. С тех пор более полумиллиарда пользователей из 200 стран мира общаются друг с другом и находят кадры в самых неожиданных местах. Это навсегда изменило общую картину управления персоналом, и теперь подобные социальные сети надежно вошли в обиход соискателей, рекрутеров и организаций.
Но важно понимать, что LinkedIn и иные аналогичные проекты – это лишь инструменты. Да, они удобны, гибки, отвечают запросам своих потребителей, но это лишь инструмент. А вот что именно было сделано с его помощью – заслуживает отдельного внимания. Стоит отметить, что организации, которые слепо доверяют подобным платформам и проектам, не меняя сам подход к кадровой политике, недалеко ушли от обезьяны, которой доверили в руки современный гаджет. С большой долей вероятности она просто его испортит или причинит им себе вред.
Борьба за таланты в социальной среде – это целый комплекс мер. Для успешной работы вам необходимо озаботиться тем, кто представляет вашу организацию в соцсетях, как именно представляют, на какую аудиторию рассчитана данная информация и кто является конечной целью. Помните, что популярный бренд или фирма, которая известная в определённых кругах как надежный работодатель, с более высокой долей вероятности станет магнитом для квалифицированных и талантливых кадров.
Но не стоит озадачиваться этими вопросами слишком сильно. Простой пример неразумного вложения средств – 12 миллиардов долларов, потраченные компаниями Азиатско-Тихоокеанского региона на рекламу в социальных сетях и контроль за общением своих сотрудников за прошедший год. Если это инвестировать в людской капитал и реформирование собственных структур для придания им четкости и определенности, то это принесет значительно больше денег и возможностей, нежели реклама и контроль.
Человек по своей сути более мобильная в социальной среде единица. У него есть связи, контакты, налаженная дружба с различными людьми, в общении с которыми он делится информацией. Компания может потратить миллиарды на рекламу, но работник всё равно найдет платформу, где он выскажет недовольство от бизнеса, выставив его не в лучшем свете. Этого можно избежать, если внутри коллектива наладится четкая корпоративная структура, а также будет предусмотрена система поощрений. В таком случае сотруднику будет не к чему придраться. А чтобы не допускать людей, которые найдут пятна и на Солнце, важно тщательнее отбирать кандидатов на вакантные места.
Подавить, проконтролировать, проследить – это всё не работает в изменчивом мире, где правят бал социальные сети. Если вы будете пользоваться инструментами поиска талантов без изменения внутренней среды, то вы зря потратите время. Доверяйте сотрудникам, вкладываясь в их развитие и поощрения, обращайте внимание на интересные предложения и потенциально прорывные идеи. Никогда не ставьте себя выше других исключительно потому, что ваше положение в компании выше. Даже рядовой член вашей команды может сделать нечто, что позволит вам и всей организации сделать качественный скачок вперед. И если он хочет рассказать об этом в социальной сети – не препятствуйте. Если человек будет чувствовать, что к нему относятся хорошо, ему помогают в реализации идей, то он сможет привлечь к вам новых клиентов и партнеров простыми положительными отзывами. Репутация – это далеко не пустой звук.
Цифровые технологии позволяют открывать новые горизонты, делиться навыками, ускорять обмен данными и открытиями. Это полезно не только для руководств фирм, но и для рядовых сотрудников. С помощью социальных сетей можно повышать свою квалификацию, налаживать связи и контакты, расширяя границы человеческого сознания. Разве это не то, к чему стремится человек на протяжении всей своей истории?
Добавить комментарий