Рекомендации для родителей 5 класса
Переход в пятый класс — это первый важный этап в школьной жизни ребенка. То самое время, когда заканчивается младшая школа и начинается средняя школьная программа. Пора прощаться с первой учительницей, которая была заботливой няней, как в детском саду, не только учила, но и оберегала и опекала на протяжении четырех лет. Теперь наступает время перемен. 1 сентября уже придет новый классный руководитель, появятся учители-предметники, ученикам придется ходить по кабинетам, сильно увеличатся нагрузки. Насколько успешно ваш ребенок справится с новым положением в школе зависит от его способности адаптироваться к изменениям. Почему это так важно?
Необходимость адаптации пятиклассника к школе.
Некоторые ученики с легкостью переходят в среднюю школу, они открыты изменениям, знаниям, не боятся нового коллектива. Таким детям благодаря характеру, темпераменту, внутренней смелости или воспитанию родителей не нужна особенная помощь. Однако многие школьники переживают, становятся замкнутыми, робкими, не хотят идти в школу. Или, наоборот, начинают вести себя вызывающе, отрицая авторитет учителя, родителя, стремятся показать,что уже не дети. В результате у ребенка страдает дисциплина, снижается работоспособность, иногда ухудшаются сон и аппетит.
Трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники и их родители.
- не хочет идти в школу, потому что чувствует страх перед новым коллективом
- проявляет неуверенность при проверке знаний, боится выходить к доске, слишком волнуется при устном ответе перед классом
- знает и помнит правила, но не умеет их применять
- начинаются трудности в освоении математики
- сложно сконцентрироваться на предмете, рассеян, невнимателен, отвлекается на одноклассников, телефон, игры
- неусидчив во время занятий, контрольной работы.
- не умеет работать самостоятельно.
- не воспринимает объяснения учителя с первого раза, необходимо многократное повторение
- теряет свои вещи или забывает расписание и теряется в том где проводится урок
- плохо ориентируется в материалах,учебнике, тетради
- часто меняет приятелей, не может найти друзей, бывает замкнут и одинок
- пропускает буквы или слова в формулировках письменных работ
Признаки успешной адаптации в 5 классе.
- ребенок с легкостью ходит в школу, даже если ему не хочется, он понимает необходимость и не заставляет его упрашивать каждый день
- справляется со школьной программой
- оценки ребенка соответствуют его способностям и ожиданиям родителей
- нет жалоб от учителей на поведение на уроке или постоянное невыполнение домашних заданий
- ребенок самостоятельно берется за выполнение домашних заданий, но не боится попросить помощи у старших, если что-то не получается
- не боится рассказывать родителям о том как прошел его день, о друзьях, учителях, проблемах
- у ребенка есть друзья в школе, он не чувствует себя изгоем, лишним, особенным
Признаки неуспешной адаптации ребенка к школе.
- замкнутость и закрытость в отношении с родителями, одноклассниками учителями
- жалобы учителей и одноклассников на поведение (драки, дисциплина, невыполнение домашних заданий)
- нежелание делиться впечатлениями о проведённом дне.
- ребенок обманывает родителей по поводу своих оценок, прогуливает школу
- тревожный, утомлённый, разбитый вид ребёнка.
- постоянное нежелание выполнять домашние задания.
- жалобы на учеников, школу, учителей, находит оправдания своим оценкам, вместо того чтобы стараться
- бессонница, трудности проснуться утром, нежелание идти в школу
- постоянные жалобы на плохое самочувствие, в надежде остаться дома
Советы родителям как помочь ребенку в 5 классе
В возрасте 10-11 лет дети начинают становиться более самостоятельными, независимыми, хотят быстрее повзрослеть и нетерпимы к критике со стороны родителей и учителей. Поэтому задача родителей перестать относиться к своим детям как к маленьким, слышать и уважать их мнение.
Ребенок перестает верить правилам, “потому что я сказала” , у него развивается критическое мышление с началом изучения точных наук, поэтому он ставит под сомнение авторитеты. Попробуйте приводить аргументы и показать, почему в вашей семье, школе, на дороге, существуют определенные правила и чем это обосновано.
Научите ребенка самостоятельности, инициативности, помогайте, но не делайте все за детей. Возможно, многим родителям кажется, что их чадо еще слишком маленькое для этого, но как раз в это время по физиологическим и психологическим факторам оптимальное время формирования основ тех личностных характеристик, которыми вы хотите чтобы ребенок обладал в будущем.
Интересуйтесь жизнью ребенка, а не только учебой, спрашивайте о школьных друзьях, играх, отношениях с учителями. Не пренебрегайте тем, что важно для него. Не критикуйте все что вам не по душе, пусть ребенок вам доверяет и не боится открыться.
Гордитесь успехами, и поддерживайте при неудачах. Научитесь принимать недостатки и понимать таланты своих детей. В этом возрасте часто проявляется склонность к определенным областям знаний, помогите развить сильные стороны.
Уделяйте внимание здоровью ребенка. Организм еще недостаточно крепок для сильно возрастающих нагрузок. Следите за осанкой, зрением ребенка. Отведите ребенка в спортивную секцию, старайтесь балансировать между умственной и физической деятельностью.
Добавить комментарий