7 секретов после которых ребенок полюбит домашнее задания.
Вспомните себя в школьные годы. Вы рано просыпаетесь, спешите в школу, проводите там 5-6 часов на уроках и возвращаетесь домой уставшие. Чего вам тогда хотелось? Конечно покушать и пойти погулять с соседскими ребятами, поиграть в игры, побегать во дворе. Будет ли радовать мысль, что вы никуда не пойдете, пока не сделаете все уроки? Потому что отец придет с работы и проверит дневник и выполненную домашнюю работу. Конечно нет! Куча заданных уроков угнетает и расстраивает. Веселое настроение улетучивается и кажется, что учеба — это ад.
Но ад прошел, школа закончилась и взрослые забыли как это было. Но теперь то же самое ощущают ваши дети. А вы злитесь или сидите с ними ночами, проверяя математику и переписывая сочинение. Почему так получается? Ведь есть дети, которые справляются сами, даже любят делать уроки, у них всегда хорошие оценки, они ответственны и самостоятельны. В чем секрет? Давайте разберемся с самого начала.
Нужна ли домашняя работа в школе ?
Часто дети задают вопрос: “Зачем нужны эти домашние задания?”, “А без них никак?”. И вы видите грусть на лице своего ребенка, когда он слышит про необходимость сидеть и делать уроки. Более того системы образования некоторых стран частично или полностью отказались от громоздких заданий на дом.
- В школах Японии нет домашней работы только у начальных классов.
- В Израиле ничего не задают на дом, ученикам с первого по шестой класс.
- В Канаде и Финляндии считают, что домашняя работа — не так обязательна и поэтому, задают ее там очень редко.
- В Испании же вообще отказались от домашних заданий. Также сделали и в Италии.
Сложно судить как сказываются эти эксперименты на успехах младших учеников, так как часто оценки не ставятся. Но в старшей школе конечно появляются домашние задания, и детям без привычки, очень трудно дается их систематическое выполнение.
К сожалению, невозможно надолго усвоить информацию, без повторения материала. Для этого и созданы домашние задания. Когда ребенок повторяет какую-то тему многократно, задействуется долговременная память. Только так возможно получить крепкие знания, которые останутся на несколько лет.
Почему школьники так не любят выполнять “домашку”.
Вот несколько причин на которые чаще всего жалуются школьники:
- чрезмерная учеба вредит здоровью.
Полностью здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки.
- домашнее задание отбирает много времени.
Дети проводят много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в спортивную секцию. А вечером еще и горы домашней работы.
- домашние задания бесполезны и неинтересны.
Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.
Если бы домашние задания помогали сократить разрыв между классом и жизнью, от них был бы толк.
7 секретов того, как полюбить домашнюю работу.
Реальность такова, что независимо от того, считаете ли вы полезной домашнюю работу, ребенку надо уметь справляться с этим. Жизнь школьника учит его ответственности с раннего детства. Уроки, как бы то ни было, помогают находить выход из ситуации, распределять свое время, искать и запоминать информацию.
Мотивация решает все.
Не так важно, что именно почерпнет ребенок из домашнего задания, как способность “уметь учиться”. Это самый главный навык, который человек получает во время школьных лет. И от этого зависит дальнейшая судьба и карьера человека. Если читать книги или слушать интервью людей, которые много добились в жизни, часто услышишь: “я очень много читаю, постоянно развиваюсь, ищу новую информацию и всегда в курсе современных технологий и тенденций развития”.
Вы хотите видеть ребенка успешным в будущем? Объясните ему, как важно уметь учиться с раннего детства.
Создайте удобное пространство для обучения.
Обеспечьте ребенка всем необходимым, чтобы сидеть, читать, писать, смотреть в монитор компьютера или книгу было комфортно. Обставьте рабочую зону малыша так, чтобы ему нравилось и было приятно снова и снова садиться за стол. Пусть ребенок полюбит эти часы, которые проводит с книгой в руке.
Обеспечьте ребенка всеми материалами.
Проследите за тем, чтобы у школьника были все необходимые учебные материалы, канцелярские принадлежности, тетрадки. Возможно, вы забыли купить какую-то книгу или задачник, и ребенку попросту неоткуда брать задания. Или он потерял учебник и боится вам сказать. Будьте в курсе, спрашивайте о делах в школе, интересуйтесь. Пусть школьник чувствует вашу заботу и готовность помочь.
Уменьшите влияния отвлекающих факторов.
Не давайте ребенку общаться на посторонние темы, играть и баловаться во время выполнения заданий.
Фокус — это главное. Оттачивайте навыки тратить ровно столько времени, сколько ребенок может оставаться сфокусированными на занятии. Это может быть и 10-20 минут, так и 40-60 минут и более — все зависит от личностных характеристик ребенка. Объясните, что чем быстрее школьник справится, тем больше свободного времени у него останется для игр и развлечений.
Составьте расписание.
Время решает все. Отслеживайте промежутки времени в течении которых у школьника чувствуется прилив энергии, и старайтесь заниматься именно в это время. Опять же, у всех оно может быть разным. Кто-то активен больше всего рано утром, кто-то — после обеда, а кто-то и вовсе ночная пташка. В это время дети наиболее продуктивны и потраченное время будет использовано с пользой. Какой толк от занятий, если школьник не в состоянии сосредоточиться даже на самом простом действии?
Не контролируйте, но интересуйтесь.
Не доверяйте только учителям заботу об успехах вашего малыша. Записывайте основные оценки, и что бы вы хотели изменить. Вы можете делать это как в специальных программах, так и в бумажном варианте. Интересуйтесь как прошел урок, что рассказывали в классе, что задали на дом. Главное, что вы четко видите, что именно нужно подкорректировать.
Умнее, а не усерднее.
Иногда действительно продолжительность занятия решает все. Но бывают случаи, когда нужно идти немного другим путем. Например, ребенок зубрит материал, повторяя снова и снова один из отрывков, который сложнее всего дается. Но вместо успеха и продвижения вперед. получил лишь боль в пальцах и ощущение отчаяния. Заставьте ребенка остановиться и вместо того, чтобы продолжать терзать себя. Просто подумайте над тем, что именно ему мешает довести дело до конца и, найдя причину, исправить ее другим, более гуманным и быстрым способом.
Сделайте обучение интересным.
Одна из главных проблем на которую жалуются дети, что им скучно делать домашнюю работу. Научите ребенка делать процесс интересным. Например, в швейцарских школах, используют музыку, когда дети делают доклад, разрешают выбрать костюм и сделать целое представление. Или попробуйте учить английские слова используя ассоциации. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. Ребёнок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой.
Объясните, что ошибки — путь к успеху. Иногда ошибаться хорошо и можно, переживать не стоит, потому что ребенок мыслит креативно и не боится пробовать.
Расскажите примеры из жизни и науки, когда ошибка привела к открытию.
Мало заучить наизусть таблицу Менделеева. Если понимаешь законы, по которым она была построена, любой вопрос учителя не собьет с толку. Точно также понимание взаимосвязи рельефа с полезными ископаемыми и климатом поможет рассказать о стране на даже если не успел прочесть нужный параграф.
Вдумчиво учиться, анализировать, искать альтернативные пути, совершать ошибки, раскладывать материал по кусочкам и копать в глубину, вот путь к успеху.
01 мая, 2020 в 7:00 дп
Я думаю, что полюбить делать домашнее задание ребенку невозможно, но организовать рабочий процесс и выполнять все в срок-вполне реально.
03 мая, 2020 в 2:13 дп
Я думаю, что ребенок имеет право на предпочтения, и есть предметы, домашние задания по которым он не обязан любить.
14 мая, 2020 в 1:30 дп
Из своих наблюдений могу сделать вывод, что ребёнка нужно приучить выполнять домашнее задание сразу с первого класса. Это значительно облегчит дальнейшее изучение того или иного предмета, соответственно — он будет тратить меньше времени на его выполнение и будет иметь больше свободного времени.
20 мая, 2020 в 11:44 дп
В первую очередь ребенку с первого класса нужно суметь донести, что домашнее задание и учеба вообще — это такая же работа для ребенка. Родители ходят на работу, а дети на учебу и это норма.
21 мая, 2020 в 12:25 дп
Очень интересный пункт про обустройство рабочего места ребёнку. Думаю, для школьника начальных классов подойдут интересные подставки для книг, ручек, цветные плакаты с интересной информацией для обучения.
14 июля, 2020 в 4:16 пп
Прививать любовь к домашнему заданию мы начали, когда дочка еще в садик ходила. Дома играли в школу, задавали домашние задания. Юля делала их с удовольствием.
29 июля, 2020 в 4:33 пп
В начальной школе были домашние задания и могли распределяться неравномерно. Конечно ежедневно интересовалась и предлагала заранее делать некоторые упражнения и тогда завалов не было.