ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ В ШКОЛЕ: как исправить успеваемость и как к этому относиться родителям.
Ребенок принес домой дневник: а там снова двойка за контрольную, не сделанная домашняя работа или заваленная контрольная? Многие родители сталкиваются с такими проблемами. Плохие оценки в табеле или дневнике – причина ссор и скандалов в семье. Это стрессовая ситуация, которая порождает напряженность в отношениях.
Часто родители не знают, как правильно реагировать. Стоит ли наказывать за плохие оценки? Или шантажировать подарками: «если все оценки будут выше 10 – куплю тебе новый айфон в конце года»?
Как же относиться к такой проблеме? И ребенок и родители должны знать, как справляться с такой ситуацией. При правильном подходе решение проблемы плохой успеваемости может стать важным жизненным опытом, научить ребенка бороться с плохими привычками и вернуть его на правильный путь.

ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ?
Есть много причин, по которым ребенок может принести домой плохую оценку. Поэтому важно учитывать все факторы, которые могли способствовать этому, чтобы вы могли эффективно решить проблему.
Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, если вы столкнулись с плохой оценкой в дневнике (или табеле).
- В каком классе учится ребенок?
Некоторые предметы или отдельные темы уроков даются всем детям труднее из-за сложности материала или особенностей учебной программы. Изучите требования, по которым выставляется оценка. Обратите внимание на индивидуальные способности ученика.
- Есть ли у него плохие оценки по одному или нескольким предметам?
Если ребенку не дается изучение определенного предмета, немного легче сузить проблему. Если же низкие оценки по нескольким предметам, это может быть признаком более серьезной проблемы, такой как отсутствие концентрации или поведенческие проблемы.
- Были ли какие-то значимые изменения в жизни вашего ребенка?
Если это первый раз, когда ваш ребенок получил плохую оценку, подумайте о событиях, которые произошли в его жизни. Перемены дома (например, большой переезд) или в школе (смена коллектива, переход в старшую школу) могут оказать большое влияние на детей и привести к временному снижению оценок.
- Ваш ребенок интересуется тем, чему его учат в школе?
Не все ученики, получают невысокие баллы, потому что не понимают материала — некоторым скучно, и им нужно больше мотивации. Отсутствие интереса к предмету может означать, что ученик не прикладывает больших усилий к учебе, что приводит к плохим оценкам.
- Что вы считаете «плохой» оценкой?
Плохая оценка может быть разной для каждого учащегося и родителя в зависимости от ожиданий и перспектив. Если школьник постоянно получает 10-12, а теперь ему поставили 8, для вас это — трагедия. Или наоборот, ребенок делает успехи, если его оценки стали немного выше, чем вы привыкли (пусть даже это тройки). Важно помнить, что оценивание – относительная вещь. Учитывайте особенности ребенка и цените его индивидуальность, даже если оценки не совсем такие, как вы хотели бы.
- Что думает учитель об успеваемости ребенка?
Попросите учителя подробно прокомментировать успеваемость. Ваш ребенок не сфокусирован или зачинщик беспорядков в классе? Его плохие оценки могут быть результатом поведенческих или учебных проблем.
КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЛОХОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ РЕБЕНКА.
Отличниками не рождаются. Нельзя исправить все оценки за один вечер, если ребенок заядлый «троечник». Обдумайте подробную стратегию для повышения оценок. И не ждите мгновенных результатов. Обучение хорошим академическим навыкам имеет решающее значение, если вы хотите добиться длительного улучшения. Выполните следующие шаги, чтобы создать действенный план для повышения успеваемости.
- Примите ситуацию спокойно
Кричать — не продуктивный способ вести разговор. Подобная реакция немедленно поставит ребенка в состояние обороны и ситуация может быстро выйти из-под контроля. Это также может привести к тому, что дети в будущем начнут скрывать плохие оценки, поэтому важно сохранять спокойствие.
- Прислушайтесь к своему ребенку
Чтобы действительно понять суть проблемы, позвольте ребенку вести большую часть разговора. Задавайте открытые вопросы о том, что, по его мнению, послужило причиной плохой успеваемости. Делайте заметки, чтобы вы могли получить четкое представление о том, что думает ваш сын или дочь.
- Спросите, как он чувствует себя в школе
То, как ребенок относится к школе (и школьным занятиям), может повлиять на успеваемость. Будьте внимательны к определенным словам, которые дети используют при разговоре о школе — например, «скучно», «беспокоиться» или «я не знаю». Это могут быть признаки того, что ученик перегружен, разочарован и отстает в школе, что может привести к плохим оценкам.
- Будьте внимательны
Как ребенок учится в школе? Является ли он, как правило, хорошим учеником, или нужна небольшая дополнительная помощь в определенной области? Не запускайте проблемы с обучением и не надейтесь, что они решатся сами собой. Принимайте участие в школьной жизни детей. Если вы можете точно определить успеваемость в данный момент и знаете, чего хотите в будущем, это может помочь вам составить график цели.
- Ставьте конкретные цели
Работайте со своими детьми, чтобы создать небольшие краткосрочные цели для достижения более глобальной цели (повышения оценок). Используйте модели постановки целей, которые четко сформулированы, достижимы и измеримы. В зависимости от результатов успеваемости ребенка, это может быть цель на улучшение усвоения определенного предмета или формирования конкретной учебной привычки.
- Отслеживайте прогресс
Как только вы и ребенок поставили цели на основе результатов успеваемости, начните отслеживать успехи за дни, недели и месяцы до следующей проверки успеваемости.
Есть несколько способов отслеживать прогресс вашего ребенка.
- Используйте лист постановки целей
- Регулярно отслеживайте и обсуждайте с ребенком достижения
- Проводите ретроспективу. Задавайте ребенку вопросы о его прогрессе: «Что получилось?», «Что не получилось?».
- Хвалите за достижения и обсуждайте проблемы которые помешали достичь цели, ищите выход вместе
- Пусть ребенок чувствует вашу заинтересованность, но не будьте навязчивы (это отбивает всякое желание учиться)
- Проверяйте оценки по выполненным заданиям
- Корректируйте план по мере получения оценок
Празднуйте достижения
Когда ваш ребенок достигает цели, отметьте это! Устройте праздничный семейный ужин, купите новую игрушку или предоставьте ребенку привилегии, которые он оценит. Вознаграждение, является отличным способом повысить мотивацию и сформировать у ребенка навыки постановки целей.
29 апреля, 2020 в 8:16 пп
Дочь учится в начальной школе, оценки получает хорошие, но было несколько двоек и троек, сначала не знала как на них реагировать. Прочла вашу статью и удалось выбрать правильную стратегию поведения.
13 мая, 2020 в 5:31 дп
Никогда не ругаю своего ребёнка за плохие отметки. Но объяснил ему чётко, что у всех есть свои обязанности, которые необходимо соблюдать и выполнять. Если получил низкую отметку, найди в себе силы проанализировать ситуацию, исправить её.
16 мая, 2020 в 10:13 дп
С ребенком надо вести конструктивный диалог, чтобы ребенок понимал, для чего нужна учеба. Плохие оценки бывают у всех, их всегда можно исправить, если правильно донести для чего это нужно. Главное чтобы у ребенка было доверие к родителям, и родители были положительным примером и стимулом для хороших отметок. Статья очень полезная
25 мая, 2020 в 11:52 дп
Лично моё мнение на плохие оценки ребёнка в школе. Родителям нужно разбираться в первую очередь с учителем, не всегда ребёнок сам виноват в том, что не хочет учиться. Возможно, у ребенка проблемы с одноклассниками. Или ребёнок влюбился. Или не понимает предмет и нужно обратиться к репетиторам. Всегда нужно искать причину.
30 мая, 2020 в 9:06 пп
Да я сам с трудом разбираюсь в том что сейчас преподают в школе кроме алгебры и геометрии, и то только потому что эти предметы непосредственно связаны с моей работой, так что по поводу плохих оценок расстраиватся не стоит, большинство знаний из школьной программы все равно никогда не пригодятся.
27 июня, 2020 в 1:06 пп
Ребенок с первого дня в школе должен понимать, что низкие оценки недопустимы. Если он начнет воспринимать их как нечто нормальное, он вообще перестанет работать над собой. Нужно стимулировать ребенка к тому, чтобы исправлять каждую плохую оценку и в совершенстве овладевать темой, за которую она получена.
02 июля, 2020 в 6:33 дп
Оценки — не тот критерий успеха, на котором надо зацикливаться. Например, изобретателя Эдисона выгнали из школы за плохие оценки.