Многозадачность в обучении: за и против. Многозадачность: делать несколько задач одновременно
Skip to Content

Многозадачность в обучении хорошо или плохо

Выпускные экзамены уже не за горами, и сейчас самое время подумать о том, насколько эффективны Ваши учебные навыки. Давайте посмотрим правде в глаза: «учиться» часто означает бездельничать на диване или кровати с наушниками, работающими Facebook и Twitter и мобильным телефоном в руках. Неужели студенты действительно не знают, насколько пагубно многозадачность влияет на запоминание? Или же они просто не могут удержаться от проверки электронной почты и мгновенных сообщений во время работы?

Немного исследований о привычках современных учеников

Slate.com сообщает, что работники лаборатории Ларри Розена, профессора психологии в Университете штата Калифорния, наблюдали за тем, как ученики (всего 263 ученика средней школы, старшей школы и колледжа) выполняли  домашние задания. Ученые в течение 15 минут записывали действия, которые выполняли подопытные ученики. Контрольные списки действий, включали как ожидаемое поведение: такие как письмо на бумаге, чтение книги, ввод заметок. Но также учеными были замечены и другие действия, среди которых просмотр Facebook, отправка текстовых сообщений, использование электронной почты, разговор по телефону и просмотр телевизора.

Несмотря на то, что студенты знали, что за ними следят, и им было сказано «изучить что-то важное», это не помешало им уже через две минуты после начала эксперимента начать отвечать на сообщения или проверять свои профили в Facebook. К тому времени, как истекли 15 минут, они потратили всего лишь около 65 процентов времени наблюдения на выполнение своих школьные задания». 

Казалось, что ученики были буквально неспособны работать непрерывно в течение 15 минут без «отвлечения на СМИ», привычки, которая стала слишком привычной для студентов, растущих в постоянно развивающемся технологическом мире.

Почему важно уметь сосредотачиваться

Важно отметить, что доказательства очевидны: когда ученики часто отвлекаются во время учебы или выполнения домашней работы, они не учатся так же хорошо, как когда работа получает их полное внимание. Как сообщает Slate, они «меньше понимают и запоминают».

Согласно Slate, некоторые исследователи предполагают, что способность противостоять уведомлению о входящем сообщении или гудящему сотовому телефону является новым тестом самодисциплины и может определять потенциальный уровень успеваемости учащихся. Если учащиеся не могут перестать отвлекаться во время занятий или учебы, это может серьезно повлиять на их академическую карьеру.

Многозадачность миф или реальность?

Необходимо отметить, что «мозг просто не может выполнять две сложные задачи одновременно». Большинство студентов считают, что они способны эффективно выполнять многозадачные задачи, однако правда заключается в том, что мозг просто не успевает. Поэтому одно задание (обычно сохранение информации) не будет успешно выполнено, и ученики не смогут вспомнить, что они «выучили» даже за 10 минут до этого. Кроме того, мозг становится утомленным, когда постоянно переключается с задачи на задачу, и хотя текстовые сообщения и твиты не кажутся сложными задачами, они используют ту же самую область мозга (префронтальную кору), которая слушает и извлекает смысл из лекции. Хотя люди могут эффективно выполнять две задачи, если они используют разные области мозга (например, складывание белья и прослушивание радио).

Полезный совет напоследок 

Итак, учитывая, что технологии не исчезнут в ближайшее время, каково решение? Розен предлагает студентам делать «технические перерывы»: 2-3 минуты текстовых сообщений / сообщений / электронной почты после каждых 15 минут непрерывного рабочего времени. Знание того, что за непрерывную работу в течение 15 минут приходит «награда», может помочь студентам сосредоточиться и лучше учиться.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

6 комментариев в “Многозадачность в обучении хорошо или плохо”

21 мая, 2020 в 1:07 пп

Многозадачность никогда никому не вредила! А при сдаче экзамена-тем более, память развивается отлично.

Ответить

03 июня, 2020 в 12:21 дп

С многозадачностью невозможно полноценно понять или выучить сложную информацию. Она обычно выручает тогда, когда нужно быстро «подобрать хвосты», создать видимость работы и когда физически уже полноценно сделать ничего не успеешь.

Ответить

05 июня, 2020 в 10:56 пп

Иногда мы под многозадачностью понимает не то, что нужно и при погоне за двумя зайцами остаёмся ни с чем.

Ответить

10 июня, 2020 в 12:02 пп

Дочку стараюсь не перегружать разными кружками и учебой, знаю по себе что потом вырастет и точно не будет благодарна за то, что все детство родители заставляли зубарить уроки

Ответить

21 июня, 2020 в 8:10 пп

Независимо от того, хорошо это или плохо, многозадачность встречается и в школе, и в университете, и после студенческой жизни!Если много дел, то всегда всё должно быть хорошенько распределено по времени, дабы избежать неприятностей. От этого не убежишь, поэтому нужно уметь правильно распоряжаться своим временем.

Ответить

13 июля, 2020 в 4:52 пп

Прочитала статью, поняла что она про меня. Ненавижу, когда все дергают, что-то спрашивают. Мозг не успевает…

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top