Профессия: Менеджер интернет проектов
Менеджер интернет-проектов — это профессия, возникшая не так давно благодаря развитию технологий, которые связаны с коммуникацией. Невозможно представить ведение любого бизнеса без интернета. Поэтому роль специалистов, занимающихся разработкой сайтов, значительно выросла. Появились целые команды, состоящие из группы людей, занимающихся одним проектом. Руководят такими группами менеджеры интернет-проектов.
То есть, менеджер интернет-проектов — это специалист, который занимается планированием всех этапов разработки сайта. Он должен проработать его композицию, специфику материала, который наполняется (контент). Он также должен составить ТЗ (техническое задание) для каждого сотрудника его группы. И в конечном счете он должен контролировать выполнение всей работы его сотрудниками.
Когда сайт готов к запуску, менеджер приступает к разработке следующего проекта.
Обучение профессии
Профессия сложная тем, что специалист данной области должен ориентироваться во многих сферах. К ним относится и рекламное дело, и традиционный маркетинг, и особенности стратегий маркетинга в сети, и процесс создания сайтов и др. К тому же, человек должен хорошо разбираться в аппаратной составляющей, протоколе и языках.
Существуют высшие учебные заведения, в которых каждый желающий имеет возможность выучиться на данную профессию. Однако, как показывает практика, большинство успешных менеджеров — это люди, которые, получив техническое образование, прошли переквалификацию.
Важные качества менеджера интернет проектов
Самое главное качество, которое должно быть присуще каждому представителю данной профессии — это ответственность. Так как именно менеджер отвечает за успешный исход целого проекта. Человек должен быть ответственен не только за работу, которую выполняет он, а и за работу всей его команды.
Вторым не менее важным качеством являются коммуникационные способности. Так как интернет-менеджер должен найти язык с каждым своим подчиненным, чтобы ставить ему четкие задачи и требовать своевременное их выполнение на высоком уровне.
Третьим качеством является стремление к развитию. Менеджер должен постоянно пополнять багаж своих профессиональных знаний (так как технологии развиваются в бешеном темпе), просматривать работы конкурентов.
Как сделать так, чтобы клиенты не бросали проект
Очень распространены случаи, когда клиент бросает свой проект, не довев его до конца. И во многом такой исход событий зависит именно от менеджера интернет-проектов. Рассмотрим, как можно было не допустить такого финала.
Соответствуй ожиданиям заказчика
Соответствовать ожиданиям заказчика — это не значит выполнять те потребности, с которыми изначально клиент пришел к вам. Даже если он будет доволен дизайном, функционалом и другими деталями, которые можно реализовать с применением технологий — проект может провалиться.Распространенная ситуация, когда предприниматель слишком быстро ждет результатов и хочет получить мгновенную прибыль от вложенных финансов. Если вы хотите, чтобы клиент был доволен — дайте ему быстрый результат. Пусть это будут мелочи, главное, чтобы он видел, что есть движение вперед.
Добавить комментарий