Как выучить, что угодно, не учась. Метод Ричарда Фейнмана. - BrainHouse
Skip to Content

Как выучить, что угодно, не учась. Метод Ричарда Фейнмана.

Ричард Фейнман -физик, лауреат Нобелевской премии, который внес значительный вклад в такие области, как квантовая механика и физика элементарных частиц. Он также был основоположником квантовых вычислений, основал концепцию нанотехнологий. Он был известным лектором, преподававшим в Корнелле и Калтехе.

Несмотря на все свои достижения, Фейнман считал себя «обычным человеком, которому учеба давалась нелегко». Он говорил, что любой может обучаться, приложив достаточно усилий, даже сложным предметам, таким как квантовая механика и теория электромагнитного поля.

“Не бывает чудо-людей. Просто так получилось, что они заинтересовались чем-то и научились всему этому. Есть просто люди. “ — Ричард Фейнман 

Ричард Фейнман стал Ричардом Фейнманом не Только благодаря врожденному интеллекту. Ученый вывел для себя систематический способ, определить чего не знал, а затем достичь  их понимания изнутри и снаружи. Наблюдения за процессом обучения ученого были собраны в то, что мы теперь называем «техникой Фейнмана». 

Техника Фейнмана — это концепция обучения, которую вы можете использовать, чтобы понять что угодно.

Чтобы постоянно расширять свой набор навыков и овладевать новыми и сложными концепциями, крайне важно иметь основу для решения сложных задач, начиная от информатики и дизайна продуктов до психологии и эволюционной биологии.

Как работает метод Фейнмана?

« Я родился, не зная, и у меня было совсем немного времени, чтобы изменить этот мир ». — Ричард Фейнман

Техника Фейнмана — это четырехэтапный процесс понимания любой темы. 

Биография Фейнмана , написанная Джеймсом Глейком, дает множество ключей к разгадке процесса обучения известного физика. Вот только один:

«Готовясь к устному экзамену — обряду посвящения для каждого аспиранта, он решил не изучать основы известной физики. Вместо этого он пошел в Массачусетский технологический институт, где мог побыть один, и открыл новую записную книжку. На титульном листе он написал: «Записная книжка для вещей, о которых я ничего не знаю». В первый, но не в последний раз ученый реорганизовал свои знания. Он неделями работал над разбором каждого раздела физики, все время искал грубые края и несоответствия. Он пытался вникнуть в суть каждого предмета. Когда он закончил, у него была записная книжка, которой он особенно гордился ».

Фейнман быстро отказался от механического запоминания; Ученый считал, что обучение должно быть активным процессом «проб и ошибок, открытий, вопросов самому себе». Ричард считал, что если вы не можете объяснить что-то ясно и просто, значит, вы недостаточно хорошо это понимаете.

Как работает техника Фейнмана

« Я не могу объяснить это первокурснику. Значит, я не понимаю это по-настоящему. »  — Ричард Фейнман

Часто мы не осознаем, что чего-то не понимаем, пока не становится слишком поздно.

Может быть, вы столкнулись с вопросом на экзамене. Или кто-то просит вас объяснить тему, которую, как вы думали, вы поняли. И внезапно разум становится пустым. Когда вас просят продемонстрировать свои знания за пределами вашей головы, вы понимаете, что знали намного меньше, чем думали.

  • Техника Фейнмана не позволяет нам обмануть себя, думая, что мы мастера своего дела, когда мы всего лишь любители. Каждый шаг процесса заставляет нас противостоять тому, чего мы не знаем, напрямую взаимодействовать с материалом и прояснять наше понимание.
  • Вы сталкиваетесь с тем, чего не знаете . Записывая тему на пустой странице, вы подтверждаете, что начинаете с нуля или, по крайней мере, заполняете некоторые пробелы. При этом сделаете первый шаг в процессе обучения. 
  • Вы должны быть конкретными . Учитывая накопленные во Вселенной знания, большинство из нас ничего не знает об огромном числе вещей! Явная запись того, чего вы не знаете, дает вам отправную точку. 
  • Вы должны начать с малого . У вас действительно есть только страница (или несколько), которую нужно заполнить информацией. Вы не можете вместить все, что нужно знать о «эволюционной науке», «микроэкономике» или «психологии» на странице. Вместо этого работайте над более мелкими, более определенными концепциями. 

«Первый принцип заключается в том, что вы не должны обманывать себя, обманывать себя — проще всего». — Ричард Фейнман

Классическая ошибка в обучении — прочитать статью или учебник и считать, что наше обучение завершено. На самом деле чтение — это не понимание . Мы можем даже делать заметки, по сути записывая предложения ресурса в свои записные книжки. Мы часто киваем сами себе, думая, что поняли предмет. В конце концов, мы же сделали заметки . 

  • Вернитесь к исходному материалу, если застряли.

Обучение должно быть повторяющимся. Чаще всего для изучения чего-то сложного требуется несколько попыток. При использовании техники Фейнмана возвращение к исходному материалу является неотъемлемой частью процесса обучения. Когда возникают пробелы в наших знаниях и наши объяснения не совсем верны, повторное обращение к нашим первичным и вторичным источникам может помочь закрепить то, что мы изучаем. 

  • Обучение должно быть активным (“горите” тем, что изучаете) . 

Когда мы учимся пассивно, запоминать детали труднее. Когда мы активно участвуем в создании собственных мыслей и рассуждений, намеренно используя исходную информацию, чтобы заполнить наши слабые места, мы можем сохранить знания в нашей долговременной памяти. 

Расширяйте свою базу знаний . Как ни парадоксально, чем больше мы узнаем, тем больше увеличивается наша способность учиться. 

Техника Фейнмана включает в себя упрощение наших первоначальных объяснений и уточнение понимания с помощью простых аналогий.

  • Простота — это показатель понимания. 

Достаточно легко запомнить термины и повторить их. Но запоминание — это не понимание. Когда мы не можем полагаться на громкие слова, которые заставляют нас казаться умными, мы должны свести то, что мы действительно знаем, до самой простой формы. Вот где живет истинное понимание. 

  • Аналогии легче вспомнить и объяснить . Когда вы понимаете сложную концепцию, аналогии позволяют вам быстро вспомнить ее и ясно объяснить другим. Учебный материал часто дает нам готовые аналогии. Например, у всех нас, вероятно на слуху, есть «митохондрии — электростанция клетки». Однако подталкивать себя к созданию собственных аналогий полезнее, чем штамповать заимствованные аналогии, которые мы, на самом деле не понимаем. 

Быть любопытным и удовлетворять его — это хорошая стратегия для выбора того, что вы изучаете. Более целенаправленный подход к тому, когда и как вы будете учиться, — это способ постоянно развивать свои навыки и знания.

Это может быть что-угодно, например обширная область науки, конкретная книга по саморазвитию или школьная программа, в котором вы хотите стать профессионалом.

 

FAQ

Что такое метод Фейнмана ?

  • Выберите концепцию, которую хотите изучить. Выберите тему, которую вы хотите изучить, и запишите ее в верхней части пустой страницы записной книжки.
  • Напишите все, что вы знаете по теме, объясняя ее сначала себе. А потом научите этому кого-нибудь еще (коллеге, ребенку, маме).
  • Вернитесь к исходному материалу, если вы застряли. Обратитесь к книге, конспектам лекций, видео-урокам — и заполните пробелы в своих знаниях.
  • Упростите свои объяснения и создайте простые аналогии. Оптимизируйте свои записи и объяснения, уточняя тему до тех пор, пока она не станет очевидной. Кроме того, подумайте об интуитивно понятных аналогиях.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top