5 простых шагов для создания успешного бюджета
Skip to Content

Как составить бюджет

Составить бюджет — непростая задача как для молодого человека, получившего первую зарплату, так и для вновь созданной семьи, четко определившей свои цели и приоритеты. Есть много причин, по которым люди начинают финансовое планирование. Одни не могут уладить собственные доходы и расходы, другие приходят к пониманию, что некоторые статьи расходов требуют оптимизации. Часто для лучшей жизни нам достаточно подсчитать свой бюджет, и все же это намного проще, чем дополнительная работа.

При составлении бюджета обычный человек или начинающий предприниматель изначально сведёт процесс к простому алгоритму. По мере усложнения потоков прибыли планирование снова пересматривается и оптимизируется. Большую роль играют цели — быстрое накопление денег за счет сбережений или упрощения условий для жизненного комфорта с некоторым запасом на непредвиденные ситуации.

Не все готовы сразу приступить к оптимизации. Но для вас будет очень полезно хотя бы записывать свои доходы и расходы за определенный период времени. Понимание того, каким путем вы идете, дает вам больше возможностей для действий. Возможно, вам не придется так много работать, если вы поймете, что «лишние» деньги можно эффективно вложить.

Если в ваших заметках дела обстоят иначе, пора приступить к планированию.

  1. Сначала рассчитайте и зафиксируйте чистый ежемесячный доход. Напомним, что чистый доход в экономике — это сумма, которая у вас есть в наличии (за вычетом налогов). Важно определить абсолютно все источники дохода, даже такие, как чаевые или бонусы ваших контрагентов, которые вы получаете на постоянной основе.
  2. В зависимости от первоначальной цели необходимо определить сумму, которую вы готовы (или должны) сэкономить. Ваши сбережения — обязательная часть бюджета. Многие спрашивают, о какой сумме идет речь? Хороший показатель — 15 и более процентов от суммы дохода. В любом случае этот процент должен быть стабильным.

Важно! Планирование и согласование ваших планов должно приносить удовлетворение. Если сумма, которую вы выделили для экономии, вам слишком мала, следует пересмотреть ее уже во втором месяце бюджетирования.

  • Подсчитайте расходы и разделите их по категориям. Эксперты рекомендуют такое распределение: фиксированные затраты (все, без чего нельзя обойтись), контролируемые (гибкие) затраты и дискреционные (грубо говоря, прихоти). На самом деле, важны все категории и их обозначение — чисто экономический (а не психологический) метод.

Разумеется, фиксированные затраты — например, аренда квартиры, оплата коммунальных услуг и оплата кредита — не пересматриваются. Но вы можете работать с гибкими расходами: либо сократить их, либо получить больше, чем вы хотите, за те же деньги. Например, получив высокую норму расходов на товары для дома и продукты питания, вы можете подумать о вариантах покупки оптом, а также о выборе постоянных партнеров (магазинов), предлагающих систему бонусов.

Мы вычитаем сумму расходов из общего ежемесячного дохода и, если мы получаем отрицательное значение, пересматриваем категорию дискреционных расходов. Теперь задаемся вопросом: какая из частых покупок является критерием статуса, а что приносит истинное удовольствие? Есть вещи, за которые не стыдно не платить.

Важно! Проверяйте свой бюджет чаще, чем раз в месяц. Направив усилия в правильное направление в середине отчетного периода, к концу периода можно получить более удовлетворительный результат.

Сравните показатели за разные месяцы и подумайте, от чего напрямую зависят ваши расходы. Если в более активный период деловой активности вы тратите больше денег на «переговоры», но не получаете отдачи, то, возможно, вам следует сократить свою активность. Посмотрите на успешных людей вокруг вас. Вполне вероятно, что экономят все! Понятно также, что 99% из них планируют свой бюджет.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top