Три правила общения или как понравиться людям - BrainHouse
Skip to Content

Три правила общения или как понравиться людям

Всем нам в той или иной степени важно отношение к собственной персоне со стороны других. Всегда приятно видеть заинтересованность, одобрение, открытость и положительный настрой в свой адрес. Нам хочется нравиться окружающим, при том у некоторых это желание является самоцелью. Такие люди лезут из кожи вон, лишь бы сложить о себе позитивное мнение. Однако, часто смотрятся они нелепыми и заискивающими. Меж тем, чтобы понравиться людям, достаточно применять три правила общения. Сразу хочу оговориться, что речь не идет о первом впечатлении при первом диалоге с незнакомцами. Применение этих правил носит более долгосрочный характер и предполагает более продолжительную коммуникацию с людьми. О том, как произвести именно первое впечатление, я напишу в других статьях.

Итак, чтобы оставлять о себе положительное впечатление в обществе других людей, необходимо устранить из обихода следующие пункты:

  • Критика;
  • Осуждение;
  • Жалобы.

Исходя из этого, можно сформулировать три правила общения, о которых всегда необходимо помнить и применять в любом диалоге, несмотря на то, кто ваш собеседник.

Не критикуй!

Очень часто критика является весьма полезной обратной связью. Только благодаря ей человек способен понять, что что-то пошло не так и сделать лучше, учитывая допущенные ошибки. На самом деле для развития личности критикующие люди несут больше пользы, чем подхалимы. Разумеется, критика может быть умышленной и содержать в себе цель вывести из равновесия свою мишень. Однако, даже в этих случаях она, как правило, не беспочвенна. А потому, воспринимать ее нужно как подарок, как возможность совершенствоваться.

Тем не менее, в позитивном ключе критика принимается крайне редко. Чаще всего, услышав ее в свой адрес, люди считают, что их не одобрили, опозорили, принизили, не оценили. А потому критики автоматически воспринимаются как агрессоры. Стоит ли говорить, что критиковать — не самое лучшее решение? Если вы хотите оставить о себе положительное впечатление, критика, особенно в жесткой форме, навсегда должна покинуть ваш коммуникационный арсенал! За исключением, конечно, тех случаев, когда вас намеренно просят изложить свое впечатление со стороны. Но и здесь не стоит переусердствовать.

Не осуждай!

В отличии от критики осуждение вообще не имеет никаких положительных сторон. Судья воспринимается как высокомерный всезнайка, считающий себя обладателем единственного верного мнения. Даже если вы осуждаете не самого собеседника, а третье лицо, у него подсознательно появляется ощущение негатива. Ведь на месте третьего лица легко может оказаться и сам собеседник. Особенно если осуждение происходит «за глаза». Если вы хотите заслужить доверие и уважение других людей, необходимо раз и навсегда отказаться от привычки осуждать. Поможет в этом понимание того, что в основе любого действия всегда лежит благое намерение. Поэтому какими бы безрассудными ни казались поступки людей, у них было основание поступить именно так. А вы оставьте полномочия судьи для кого-то другого.

Не жалуйся!

Нужно признать, что стратегия давить на жалость нередко приносит желаемый результат. Вы посетовали на судьбу, поплакались, рассказали о своих бедах. И скорее всего вызвали сочувствие и желание вам помочь добрым словом или делом. Вот только обратная сторона этой медали заключается в том, какое вы оставили о себе впечатление. И поверьте, оно далеко не самое лучшее!

Так уж сложилось, что люди тянутся к харизматичным, уверенным в себе, излучающим здоровье, позитивным и успешным личностям. Стоит ли объяснять, как воспринимают тех, кто постоянно жалуется на болячки, неудачи и несправедливость? У всех имеются собственные проблемы и заботы. Не стоит злоупотреблять тем, чтобы загружать людей еще и своими. Захотят ли собеседники, несколько раз выслушав нытье, вновь и вновь окунаться в чужое уныние и негатив? Разумеется нет! И через какое-то время начнут уклоняться не только от подобных диалогов, но и от общения в целом. Нытиков не любит никто.

Довольно сложно мгновенно отказаться от привычки (если она есть) критиковать, жаловаться или осуждать. Поэтому я рекомендую распечатать эти три правила общения крупным шрифтом. А затем повесить в самое видное место в вашем доме или офисе. Всего три слова, но какой же потрясающий эффект они начнут производить, когда прочно войдут в вашу привычку! Начав постоянно применять эти три правила общения, через некоторое время вы заметите, что отношение других людей к вам значительно улучшится.

Помимо вышеизложенных правил существует еще несколько инструментов, с помощью которых вы сможете быстро завоевать симпатии окружающих людей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top