Образование | Жизнь в США. Американские школы
Skip to Content

Образование | Жизнь в США. Американские школы

Америка — страна свободы. Здесь обычные государственные школы выглядят так, как в СНГ не выглядят частные и альтернативные: на уроках можно лежать под стулом или танцевать, на каникулы взять себе животное, а на школьном празднике покататься на пони или на надувных горках.

Здесь детей с детства учат мыслить.

У них существует выбор и пространство для творчества. Иногда дети становятся неконтролируемыми, но растут свободными. Школы принимают детей от Pre-school (с 3-х лет, аналог нашего детсада) до 5-го класса (11 лет).

В США не все школы хорошие. Чтобы попасть в хорошую государственную школу, нужно жить в том районе, по которому она закреплена. Поэтому родители стараются селиться возле школ с хорошей репутацией.

Можно подать заявление в школу не по месту жительства, но попадание в нее состоится методом лотереи — если есть свободные места, когда набраны все по месту жительства, то они просто разыгрываются.

В обычных школах в классах стоят шкафчики для детских вещей, также у каждого ребенка есть подписанная папка-сегрегатор, где лежат книги, которые он читает. Их можно брать в школьной или в классной библиотеке.

В классной библиотеке книги разделены по темам: семья, животные, друзья, путешествия и т.д.

Ребенок может выбрать себе книгу, с которой он хочет работать на уроке. Никаких «Буквариков» для всех.

Столы стоят в хаотичном порядке. В некоторых классах есть отдельный туалет. Также здесь есть умывальник, чашки, водичка и бумажные полотенца.

Есть коврик, на котором проходят почти все уроки. Учитель все время меняет занятия, каждые 5 минут дает какую-то маленькую зарядку, чтобы дети подвигались.

Основная позиция — сесть на пол, точнее на пятки, руки положить на колени. Когда учителя хотят успокоить детей, они сажают их на коврик в такое положение.

Кстати, линейка в начале учебного года выглядит так же — вся школа сидит прямо на асфальте при температуре  5.

Кроме библиотеки, в школах есть научная лаборатория. Там проходит Science — смешанные уроки физики, химии, биологии, географии, природоведению. Раз в неделю дети занимаются там уже с первого класса — проводят опыты, изучают различные аспекты естественных наук в соответствии с возрастными интересами.

В лаборатории Science могут жить какие-нибудь животные, например, шиншиллы. На каникулы их отдают домой кому-то из детей, причем за животными стоит очередь, поэтому их обычно дают только на неделю.

В начале урока дети здороваются друг с другом. Учитель напоминает, что в общении очень важен контакт глаз и приветливый тон. Говорит о том, как контакт глаз и тон воспринимает мозг человека.

Так что в Америке не все родились такими приветливыми, этому просто систематически учат.

Затем каждый должен подойти к своей папке и выбрать книгу для работы. Потом учитель берет книгу, которую дети читали, и после нескольких страниц спрашивает: «Как вы думаете, что будет дальше?«. Все отвечают.

При чтении даже можно лечь под стул, если так удобнее.

Девочка читала под стулом, ей так удобнее. Если дети начинают баловаться, им предлагают полежать на парте.

Урок может продолжаться более часа. Обычно в школах нет звонков. Есть примерное расписание на день, но каждый учитель работает по своему графику.Если детям интересно, он не обязан их прервать на половине. Значит, он сделает другой урок короче.

Вот пример. Когда дети приходят на доске написан примерный план урока: «Доброе утро, Маленькие Титаны! Сегодня вторник, 3 марта 2016. Мисс Хокама поделится (will share). Мы запишем некоторые моменты. Хорошего дня!«.

  На доске написан примерный план урока. Задача to share

Что такое sharing? 

Каждый ребенок (и учитель тоже) должны что-то «пошерить», то есть чем-то поделиться. Это как в Facebook: ты распространяешь то, что для тебя важно. Поскольку в прошлом месяце они учили символы, то каждый рассказывал о своем символе.

Учительница сказала: «На прошлой неделе мы изучали символы. Я приносила свой символ — книгу, потому что я люблю читать и люблю учить читать маленьких детей. Сегодня о своем символ расскажет практикантка мес Хокама«.

Она пришла в гавайском венчике, сказала, что это ее символ, потому что она из Гавайев. Дети ее попросили: «Научите нас танцевать гавайские танцы«. Она их научила двум-трем каким-то движениям, то есть все снова размялись.

Детей постоянно учат рассказывать о себе. Может, именно поэтому почти каждый американец говорит не хуже, чем отдельные телеведущие, и всегда готов к публичному выступлению.

Готовый ответ никого не интересует.

Учебников в основном нет, потому что учителя решили, что они им не нужны. Все задания учитель подбирает сам.

В США учителя имеют настоящую академическую свободу. Есть стандарты, которых должен достичь ребенок к концу учебного года, а как ты этого добился — это твое дело.

Отличаются и принципы обучения. 

Например, готовый ответ в задаче никого не интересует, ты должен рассказать, как ты к этому пришел. Соответственно, списывать нет смысла.

Также никто не дает инструкций типа «заучите правило и выполняйте». Ребенок должен сам сначала предложить способ решения задачи, пусть даже ошибиться.

Затем они в дискуссиях доходят до правильного варианта. А дальше тебе тоже никто не навязывает: хочешь — делай в двух действиях больше, будешь дольше делать.

Очень интересно у них проходит сбор средств с родителей. Объявляется какая-то потребность, родительский комитет принимает решение собрать на это деньги.

Родителям раздаются чистые неподписанные конверты — можешь доллар положить, можешь пустой вернуть.

Позже могут сказать: «Мы собрали столько-то. Нам не хватает, если можно, сдайте еще раз». Опять раздаются конверты.

В этом смысле бывает соревнования между классами. Но собирают не на моющие средства, как в России, или базовые потребности, собирают прежде всего на современные учебные материалы — для этого же работают лаборатории Science.

Если школе что-то нужно, на это выставляются лоты. 

Например, учительница сказала: «Я поведу 5 детей в зоопарк и проведу им экскурсию. Выставляю лот».

Директор выставила лот — вечеринка с мороженым в ее кабинете. Мороженое на весь класс стоит 20 долларов, но там была большая борьба за этот лот, собрали сумасшедшую сумму.

Позиция школы — ты должен сделать больше, чем от тебя требуется, для того, чтобы тебе помогли больше, чем тебе отведено.

Больше всего сбора средств, которое у них было в прошлом году: родительский комитет решил, что математика преподается скучно, поэтому надо всех учителей отправить в Нью-Йорк на тренинг по инновационным методам преподавания математики.

На это было собрано 50 000 долларов. Не на шторы в актовый зал, а на обучение учителей.

Но родительские средства — это далеко не главная статья помощи школам. Почти во всех школах есть системные меценаты — выпускники, бизнес, благотворительные фонды. Пожертвования на образование дают право на налоговые льготы.

Родительских собраний в нашем понимании не существует вообще, родителей вместе не собирают. Однако не менее 15 минут раз в год каждый учитель должен пообщаться с одним из родителей.

Никому не рассказываются чужие оценки. В табеле просто отмечается оценка твоего ребенка и средняя оценка по классу.

Садики здесь называются pre-school, и дети там ничего особенного не изучают. Есть еще kindergarten — это что-то вроде «нулевки», подготовительная группа перед школой, где их учат цифрам, буквам, простейшим приемам чтения. А потом дети идут в полноценный 1 класс.

У каждой школы есть животное-талисман. Например, это может быть волк. Волчья морда нарисована на стене школы, на всех школьных документах. Ее рисовали выпускники школы.

В некоторых школах есть форма или цветовая гамма одежды и даже гимн.

Читать учат по слогам, считать — по палочкам и точкам.

Дети начинают читать и писать уже с kindergarten. Причем их учат читать не по буквам, а по слогам. Это похоже на кубики Зайцева — им уже с буквами сразу дают базовые сочетания звуков. В kindergarten используют интересный прием: берут известные детям слова (названия шоколада, магазина, которые дети знают), и показывают, как буквы этого слова образуют название, которое мы слышим.

В 1 классе они много читают на коврике. Иногда один читает всем вслух, иногда каждый читает свое, а потом рассказывает одноклассникам, иногда читает учительница.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

7 комментариев в “Образование | Жизнь в США. Американские школы”

08 июня, 2020 в 10:31 дп

Многое можно было бы перенять в американских школах. У нас с дисциплиной строго и дети «зажаты».

Ответить

11 июня, 2020 в 9:16 дп

Да, свобода для Америки не пустой звук, и прививается это уже с малых лет, есть чему и нам поучиться.

Ответить

13 июня, 2020 в 3:32 дп

Интересно было почитать чем отличаются американские школы от наших. Нам есть чему поучиться

Ответить

17 июня, 2020 в 5:42 пп

Образование всегда важно и нужно. Американские школы очень отличаются от многих других. Думаю,вам следует лично изучить все преимущества , их здесь очень много.

Ответить

21 июня, 2020 в 8:03 дп

Система ценностей кардинально отличается. В Америке с самого юного возраста, детям пытаются привить творческие качества.

Ответить

30 июля, 2020 в 2:17 пп

Думаю эта система образования гораздо более правильная. Неплохо если бы и у нас так сделали.

Ответить

03 августа, 2020 в 12:02 пп

Всегда мечтала учиться в США. Свобода и высокое качество образования одновременно) интересная статья!

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top