5 плохих привычек, которые могут испортить учебный год.
Обучение в школе — важнейший этап в жизни ребенка. Родители готовятся к празднику 1-го сентября: выбирают нарядную одежду, покупают новый рюкзак, ручки, тетрадки. И вот ребенок идет в школу довольный, с букетом в руках для любимой учительницы, и все уверены, что все сложится просто прекрасно. Но проходит месяц-два и, отказывается, что учеба — не такая и радость. Ребенок не хочет идти завтра в школу, да и оценки далеко не такие, как ожидалось. Почему так происходит? Причин может быть предостаточно. Но давайте остановимся на самых распространенных. Даже если вы в растерянности, почему у вашего ребенка не сложилось стать отличником и он ненавидит школу, попробуйте начать с этих пяти причин.
Неправильный режим сна.
Правильный режим сна является залогом здоровья ребенка. Его своевременная организация помогает легкой адаптации к садику и, в последующем, к школе. Кроме того, сбалансированный режим дня является основой воспитания. Необходимо помнить следующее:
- продолжительность сна детей младшего среднего возраста должна составлять 10-12 часов, а среднего и старшего — 8-10 часов в сутки.
- следите чтобы ребенок ложился и вставал в одно и то же время
- выработайте утренний ритуал и приучите ребенка к нему (гигиенические процедуры, полезный завтрак, зарядка )
- перед сном не разрешайте активных игр, не давайте плотного ужина, кофе, крепкого чая.
- создайте приятную спокойную атмосферу для сна: приглушите свет, выключите телевизор, остановите громкие разговоры.
Даже незначительное систематическое недосыпание сказывается на самочувствии и здоровье школьника. Что приводит к снижению внимания на уроках и негативно сказывается на обучении.
Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению здоровья, защищает нервную систему от переутомления. Поэтому постарайтесь, чтобы ребёнок привык соблюдать режим дня. Составьте расписание вместе с ним, согласуйте все требования, и обязательно хвалите ребёнка за его старание, прилежание.
Плохое питание.
Родители понимают как важно правильное питание. И пристально следят за этим, пока ребенок находится дома под присмотром. Однако, отпуская ученика в школу, вы перестаете его контролировать. Даже регулярные вопросы: “Что ты кушал в школе?” не могут гарантировать вам честного ответа. И если вы собираете в школу обед, состоящий из полезных каш и сухофруктов, совсем не факт, что ваш сын или дочь съест это на переменке, а не променяет на жвачку с чипсами и газированными напитками. Поэтому важно дать понять своему юному чаду насколько важно правильное сбалансированное питание. При правильном соблюдении калорийности пищи и режима, у вашего школьника будет достаточно энергии для покорения новых дисциплин. Обратите внимание, что:
- ребёнка 7—10 лет рекомендуется кормить не реже четырех раз в день (каждые 3-4 часа)
- утром необходим горячий завтрак
- проследите, чтобы в школе был полноценный горячий обед, а не булочка с чаем
- обед — в строго назначенное время, обязательно с первым блюдом
- ужин необходимо сделать легким (за 1-2 часа до сна)
- напоминайте, что надо мыть руки перед едой
Еда является топливом для нашей жизнедеятельности. Активная работа мозга зависит от поглощаемых микроэлементов и полезных веществ. Рыба, ягоды, яйца, орехи — эти продукты питают клетки мозга и дают нам шанс получать информацию и познавать новое. Поэтому если хотите вырастить умного и здорового ребенка, объясняйте ему это с детства.
Зависимость от гаджетов.
В современном мире нельзя уйти от взаимодействия с массой электронных приборов. Это смартфоны, компьютеры, планшеты, смарт-часы, и много другого. Они полезны как средства быстрой передачи информации. Нельзя не отметить наглядность некоторых визуализаций даже в обучении через игры, картинки, головоломки. Но необходимо помнить про риски постоянного пользования девайсами в младшем и среднем детском возрасте:
- устройства с цифровыми дисплеями излучают значительное количество синего света. Он может увеличить риск развития жёлтых пятен на белке глаз в будущем
- большой риск возникновения заболеваний, причиной которых является долгое пребывание в одной позе (плохая осанка, сколиоз)
- некоторые эксперты считают компьютерные игры — зависимостью, от которой лечат врачи
Поэтому пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли много часов подряд. Не сомневайтесь, что они играют в игры и в школе. Не давайте детям младшего школьного возраста сидеть дома более получаса за компьютером, старшего школьного возраста — более часа в сутки. Следите, чтобы экран компьютера располагался примерно на 15 градусов ниже уровня глаз. Спина ребенка должна быть прямая, плечи назад, но при этом расслаблены. Нельзя допускать того, чтобы ученик наклонялся перед клавиатурой. Предплечья должны лежать плашмя на столе и образовывать по крайней мере 90 градусов с плечами. Приобщайте ребенка к живому общению, подавайте пример, играйте и гуляйте на свежем воздухе. Покажите своему малышу, что кроме гаджетов — вокруг его окружает реальный мир.
Прокрастинация или “отложу на завтра”.
Прокрастинация — это пагубная привычка отвлекаться и откладывать решение важных дел “в дальний ящик”. Чем вызвано такое поведение. Причин довольно много:
- лень
- нерабочая атмосфера, кругом много отвлекающих факторов
- плохая дисциплина и отсутствие режима
- слабая мотивация
- нет интереса к предмету или задаче
- боязнь, что не получится и страх начать
- физическая ослабленность организма
- плохое питание и неравномерный сон
- проблема с концентрацией
Привычка отвлекаться на более интересные вещи приводит к тому, что ребенок никак не может сфокусироваться на задаче, и даже начать ее. Поэтому заботливые родители должны стараться оградить школьника от лишних звуков и событий. Создайте режим для выполнения домашних заданий и рабочую атмосферу, уберите телефоны, выключите телевизор, не разговаривайте не отвлеченные темы, если вы в той же комнате. Научите ребенка концентрировать внимание. Пусть малыш поймет, что так он справится быстрее, и уметь управлять своим временем — выгодно.
Боязнь попросить помощи у старших.
Кажется удивительным, но дети часто боятся обратиться за помощью к старшим. Это может касаться учебного процесса, например, непонятна теорема по алгебре. Или поведенческих проблем в школе, например, ребенка обижают или дразнят в классе, учитель высмеивает за ответ у доски и так далее. Кроме банальных проблем с успеваемостью это может вылиться в серьезные психологические травмы, про которые вы даже не узнаете, если не налажен контакт с ребенком. Поэтому родителям важно быть в курсе школьной жизни и проблем ваших детей.
- доверяйте своему ребенку, обсуждайте с ним проблемы вашей семьи, покажите, что вы открыты для общения
- не запугивайте и не ругайте за неуспеваемость настолько, чтобы ребенок боялся вам рассказать о своих неудачах
- будьте друзьями, принимайте участие в жизни детей, интересуйтесь их хобби, увлечениями, будьте в курсе модных тенденций в школе
- научитесь не прятаться от проблем, а решать проблемы вместе с ребенком, пусть знает, что вы на его стороне.
Школьная тревожность — это широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в классе, в ожидании плохого отношения к себе,отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи
экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными: важно, чтобы ребенок понял, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать в случае неудачи.
30 апреля, 2020 в 4:05 пп
Грамотные советы кстати. На счёт гаджетов — в самую точку, да и с ленью сынишки приходится постоянно справляться, постоянно норовит отложить занятия на следующий день.
08 мая, 2020 в 4:30 дп
Главной бедой для наших детей является зависимость от гаджетов. От этого и сон у них плохой и питание.
12 мая, 2020 в 3:15 пп
Пока сын ходил в первую смену, отбой в 21:00, утром перед школой завтрак. Гаджеты только в выходные, хотя я их вообще убрала б, это зло современного мира. Хорошая статья, согласна по всем пунктам.
12 мая, 2020 в 3:17 пп
Пока сын ходил в первую смену, отбой в 21:00, утром перед школой завтрак. Гаджеты только в выходные, хотя я их вообще убрала б, это зло современного мира. Хорошая статья, согласна по всем пунктам.
12 мая, 2020 в 3:25 пп
Пока сын ходил в первую смену, отбой в 21:00, утром перед школой завтрак. Гаджеты только в выходные, хотя я их вообще убрала б, это зло современного мира. Хорошая статья, согласна по всем пунктам.
14 мая, 2020 в 7:07 пп
Конечно же первой плохой привычкой являются гаджеты, но в сложившейся ситуации эпидемии пандемии, к сожалению школьникам без них никуда. Радует, что уже весна и скоро лето, закончится учебный год и можно будет ограничить доступ к гаджетами.
19 мая, 2020 в 6:46 пп
Даа, полностью согласна с вышеуказанными пунктами. Зависимость от гаджетов и прокрастинация , как по мне, самые опасные причины. Поэтому, я считаю, ребенку не стоит слишком рано давать пользоваться гаджетами.
11 июля, 2020 в 5:07 пп
Узнала себя во всех пунктах, хотя обучаюсь уже на 2 курсе универстите и всё никак не могу избавиться от этих плохих привычек. Жаль, что с самого детства родители не избавили меня от них.
10 августа, 2020 в 3:05 дп
Считаю с большинством вредных привычек можно справиться просто соблюдая режим. Дать ребенку понять и помогать ему в этом что есть отведенное время на сон, на уроки, на гаджеты и т.п. Думаю если его соблюдать, это войдет в привычку и не будет так мучительно.